ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |
БИОГРАФИЯ |
ФОТОАЛЬБОМ |
МУЗЫКА |
КОНТАКТЫ |
СТАТЬИ |
![]() |
|
||||||||||||||
|
![]() ПОСТСКРИПТУМ 1. Вдохновение (mp3) 2. Ночь (mp3) 3. Амнезия (mp3) 4. Осень (mp3) 5. Ты и я (mp3) 6. Сын (mp3) 7. Бег (mp3) 8. Танец бабочек (mp3) 9. Московское регги (mp3) 10. Жанет (mp3) 11. Прогулки по Парижу (mp3) 12. Дождь (mp3) 13. Ка-26 (mp3) 14. Цветочный храм (mp3) "Постскриптум"Быть услышанным...Музыкальная индустрия сегодня (как, впрочем, и всегда) работает по принципу продуктового магазина: стеллажи, находящиеся на уровне глаз, предлагают товар, который должен быть реализован в первую очередь - либо цена его высока, либо спрос на него невелик (а потому и упаковка "прихотливая и красочная"), либо же это товар скоропортящийся. И пока перед глазами переливается всеми цветами радуги расписное убожество, на нижних полках, куда мы чаще всего и не заглядываем, живет другая музыка, и происходят совсем иные процессы. Это вовсе не значит, что формально эта музыка непременно должна представлять собою "небывалое"; она вполне может и не являться "альтернативной" по отношению к доминирующим в культуре направлениям. Важна здесь, пожалуй, лишь степень искренности, откровенности, которую она несет в себе, ибо создается она не для того чтобы быть купленной, а для того чтобы быть услышанной. Итак, непосредственно к предмету разговора. DVD-Audio музыкальный диск Сергея Цуканова "Постскриптум". 13 инструментальных композиций, 1 песня, 2 видеоклипа из представленных на диске композиций. Релизы, подобные этому, музыкальными критиками, как правило, остаются незамеченными: тираж, так сказать, "коллекционный" - всего 1000 экземпляров, - до критиков не дойдет... Впрочем, тираж - причина отнюдь не главная. Дело, скорее, в "обычности", "обыденности", "узнаваемости" материала: ни на что не претендующие, "просто" инструментальные композиции "пограничной" жанровой принадлежности. Вот только усталым ушам иногда хочется не "инновативности" и "шедевральности", а просто музыки. Человеческой музыки. Выбор жанра это, как правило, просто проблема выбора, - выбора той или иной музыкальной "схемы" из меню, предлагаемого культурной традицией. В данном же случае, как лично мне представляется, выбор этот осуществлялся неосознанно, ибо автор, (слава богу) не ставил перед собой цели вписаться в обойму, став "своим", "похожим", и начав играть по правилам, пытаясь хоть что-нибудь выиграть. Что же имеем в результате? Тринадцать инструментальных композиций с доминирующим электронным звучанием, стилистически находящихся где-то между поп-музыкой (под "поп-музыкой" в данном случае мы подразумеваем, скорее, каноны современной эстрадной музыки, а вот популярна ли она, и у кого именно - разговор отдельный), рок-музыки (причем, в самых, скажем так, легких, доступных и "непрогрессивных" ее видах) и "цивилизованным" шансоном (здесь следует оговориться, что к "русскому шансону" в его убогом, опосредованным зоной понимании музыка Цуканова не имеет ни малейшего отношения). Авторская музыка, ни на что не претендующая и не стремящаяся быть "другой"; До нее не нужно дотягиваться, - она сама пригласит вас к диалогу. Ее не нужно расшифровывать - она рассказывает о простых вещах простыми доступными средствами. Сообщение автора это узнаваемые идиомы, живущие в обыденно-нормальной музыкальной реальности. Музыка неба, блестящих под дождем машин и разноцветных неоновых огней, музыка сочащихся воспоминаний нечетких контуров прошлого, музыка городов, улиц, музыка человека, который увидел это. Человека, который способен это увидеть. Чем заполнить с каждым днем сокращающиеся паузы между рекламными сообщениями, количество которых перерастает в качество полнометражной ленты? В бегстве от преследующих нас побудительных конструкций мы создаем, пытаемся создать вокруг себя нейтральный (в том числе и музыкальный) фон, поглощающий в своей нейтральности все поступающие извне назойливые, ненужные, раздражающие сигналы. Эта музыка как нельзя лучше подходит для создания такого фона. И это не бегство от реальности, а, скорее, средство, позволяющее взглянуть на нее иначе, сделать остановку, опомниться, перевести дух, когда все проноситься мимо, прислушаться к тому, что говорит музыка, а затем и к самому себе. Она хороша уже тем, что ведет себя по отношению к слушателю предельно корректно - она не вызывает сложных ассоциаций и не пытается воспитывать, учить, побуждать. Да, все это давно знакомо, - как отражение в зеркале, как цветы на подоконнике, пейзаж за окном и люди там же. Но когда эти люди отправятся спать, включите этот альбом, и не пройдет и десяти минут, как вы начнете видеть, вспоминать, мечтать... Может показаться, что набор выразительных средств, используемых музыкантом, безнадежно устарел, и время заставят играть совершенно по другим правилам, что в потоке музыкальных векторов данный вектор направлен в обратную сторону... Позже начинаешь понимать, что не в обратную, а в другую, и эта "другая сторона" - твоя собственная. Есть нечто, находящееся выше всех этих потоков. Оно больше, оно важнее, оно ДРУГОЕ. И не столь важно, какими средствами пользуется музыкант, стараясь приблизиться к нему. Главное, что пытается... В том, что музыка эта была написана не профессиональным музыкантом, а бизнесменом (банкиром, юристом, - не суть...), нет ничего необычайного. В конце концов, случай Сергея Цуканова не единичный: было (и, к сожалению, прошло) время, когда для интеллигентного человека считалось обязательным, наряду со знанием иностранных языков, умение играть на музыкальных инструментах, а в древнем Китае, например, обучение игре на музыкальных инструментах входило в систему воспитания каждого будущего чиновника, в том числе и в области права. И тот факт, что "основная" деятельность человека осуществляется не на "территории искусства", не дает права рассматривать продукт его труда как "поделку". Нет, это не поделка, а результат творческого труда человека попытавшегося выразить свои мысли и чувства в музыкальных образах. Если это получилось (а это получилось!), значит, перед нами работа настоящего музыканта. Теперь от высоких материй переходим ко второму пункту, а именно к качеству записи. В чем состоит оригинальность данного альбома? Шестиканальный звук обычно используется, в записях симфонической музыки, или же при попытках реанимировать великие рок-группы прошлого. В популярной музыке этот формат хождения не имеет, так как это экономически нецелесообразно. Данный же альбом относится именно к популярной (как уже было сказано выше, условно) музыке. Что касается принципиального отличия данного продукта от имеющихся в настоящее время на рынке, то можно отметить, что на сегодняшний день стандарт записи (звучания) музыки в шестиканальном варианте отсутствует в принципе. Гораздо чаще такой звук используется в кино и компьютерных играх для увеличения эмоционального воздействия на зрителя, однако к музыке это отношения не имеет. Альбом состоит из достаточно, если так можно выразиться, "насыщенной" музыки. Автор не ограничился размещением в канале LFE исключительно эффектов. Частично там присутствуют многие инструменты. То же самое касается центрального и тыловых каналов. Обычно там размещают лишь пространственную обработку фонограммы. В данном же случае там также были размещены многие инструменты, которые могут быть во спроизведены "облегченными колонками", которые обычно используются для этих каналов. Результат
|
||||||||||||||
2006 © WWW.TSUKANOV.RU |