авторская музыка, авторские песни

Постскриптум - Сергей Цуканов

Новый альбом- "Постскриптум"

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru    
Цуканов С.Н.
Cоздание сайта.
Веб-Студия Desnet.
www.desnet.ru



КОГДА ВЛЮБЛЯЕТСЯ ПОЭТ.....

1. Все равно я приду  (mp3)
2. Жанет  (mp3)
3. Обелиски  (mp3)
4. Я брошу мир к твоим ногам  (mp3)
5. Тебе  (mp3)
6. Я - живая  (mp3)
7. О тех, кто там был  (mp3)
8. Белая любовь  (mp3)
9. Прогулки по Парижу  (mp3)
10. Глаза  (mp3)
11. Как у нас с тобой  (mp3)
12. Когда влюбляется поэт  (mp3)





ПОПРОБУЙ ПОНЯТЬ...

1. Попугай  (mp3)
2. Дочь  (mp3)
3. Лживые сказки  (mp3)
4. Мечты  (mp3)
5. Сын  (mp3)
6. Один лишь раз  (mp3)
7. Старая Москва  (mp3)
8. Вдохновение  (mp3)
9. Мир  (mp3)
10. Караван  (mp3)
11. Цветочный храм  (mp3)





ЧЕМУ БЫТЬ СУЖДЕНО...

1. Чему быть суждено  (mp3)
2. Если бы ты не была  (mp3)
3. Амнезия  (mp3)
4. Русь  (mp3)
5. Женщина - Весна  (mp3)
6. Ты и Я  (mp3)
7. Танец  (mp3)
8. Зимний обман  (mp3)
9. Осень  (mp3)
10. Колокольчики  (mp3)
11. Никто не виноват  (mp3)
12. Ка-26  (mp3)





ПОСТСКРИПТУМ

1. Вдохновение  (mp3)
2. Ночь  (mp3)
3. Амнезия  (mp3)
4. Осень  (mp3)
5. Ты и я  (mp3)
6. Сын  (mp3)
7. Бег  (mp3)
8. Танец бабочек  (mp3)
9. Московское регги  (mp3)
10. Жанет  (mp3)
11. Прогулки по Парижу  (mp3)
12. Дождь  (mp3)
13. Ка-26  (mp3)
14. Цветочный храм  (mp3)

"Постскриптум"

Быть услышанным...

         Музыкальная индустрия сегодня (как, впрочем, и всегда) работает по принципу продуктового магазина: стеллажи, находящиеся на уровне глаз, предлагают товар, который должен быть реализован в первую очередь - либо цена его высока, либо спрос на него невелик (а потому и упаковка "прихотливая и красочная"), либо же это товар скоропортящийся. И пока перед глазами переливается всеми цветами радуги расписное убожество, на нижних полках, куда мы чаще всего и не заглядываем, живет другая музыка, и происходят совсем иные процессы. Это вовсе не значит, что формально эта музыка непременно должна представлять собою "небывалое"; она вполне может и не являться "альтернативной" по отношению к доминирующим в культуре направлениям. Важна здесь, пожалуй, лишь степень искренности, откровенности, которую она несет в себе, ибо создается она не для того чтобы быть купленной, а для того чтобы быть услышанной.
         Итак, непосредственно к предмету разговора.
         DVD-Audio музыкальный диск Сергея Цуканова "Постскриптум". 13 инструментальных композиций, 1 песня, 2 видеоклипа из представленных на диске композиций.
         Релизы, подобные этому, музыкальными критиками, как правило, остаются незамеченными: тираж, так сказать, "коллекционный" - всего 1000 экземпляров, - до критиков не дойдет... Впрочем, тираж - причина отнюдь не главная. Дело, скорее, в "обычности", "обыденности", "узнаваемости" материала: ни на что не претендующие, "просто" инструментальные композиции "пограничной" жанровой принадлежности. Вот только усталым ушам иногда хочется не "инновативности" и "шедевральности", а просто музыки. Человеческой музыки.
         Выбор жанра это, как правило, просто проблема выбора, - выбора той или иной музыкальной "схемы" из меню, предлагаемого культурной традицией. В данном же случае, как лично мне представляется, выбор этот осуществлялся неосознанно, ибо автор, (слава богу) не ставил перед собой цели вписаться в обойму, став "своим", "похожим", и начав играть по правилам, пытаясь хоть что-нибудь выиграть.
         Что же имеем в результате? Тринадцать инструментальных композиций с доминирующим электронным звучанием, стилистически находящихся где-то между поп-музыкой (под "поп-музыкой" в данном случае мы подразумеваем, скорее, каноны современной эстрадной музыки, а вот популярна ли она, и у кого именно - разговор отдельный), рок-музыки (причем, в самых, скажем так, легких, доступных и "непрогрессивных" ее видах) и "цивилизованным" шансоном (здесь следует оговориться, что к "русскому шансону" в его убогом, опосредованным зоной понимании музыка Цуканова не имеет ни малейшего отношения).
         Авторская музыка, ни на что не претендующая и не стремящаяся быть "другой"; До нее не нужно дотягиваться, - она сама пригласит вас к диалогу. Ее не нужно расшифровывать - она рассказывает о простых вещах простыми доступными средствами. Сообщение автора это узнаваемые идиомы, живущие в обыденно-нормальной музыкальной реальности. Музыка неба, блестящих под дождем машин и разноцветных неоновых огней, музыка сочащихся воспоминаний нечетких контуров прошлого, музыка городов, улиц, музыка человека, который увидел это. Человека, который способен это увидеть.
         Чем заполнить с каждым днем сокращающиеся паузы между рекламными сообщениями, количество которых перерастает в качество полнометражной ленты? В бегстве от преследующих нас побудительных конструкций мы создаем, пытаемся создать вокруг себя нейтральный (в том числе и музыкальный) фон, поглощающий в своей нейтральности все поступающие извне назойливые, ненужные, раздражающие сигналы. Эта музыка как нельзя лучше подходит для создания такого фона. И это не бегство от реальности, а, скорее, средство, позволяющее взглянуть на нее иначе, сделать остановку, опомниться, перевести дух, когда все проноситься мимо, прислушаться к тому, что говорит музыка, а затем и к самому себе. Она хороша уже тем, что ведет себя по отношению к слушателю предельно корректно - она не вызывает сложных ассоциаций и не пытается воспитывать, учить, побуждать. Да, все это давно знакомо, - как отражение в зеркале, как цветы на подоконнике, пейзаж за окном и люди там же. Но когда эти люди отправятся спать, включите этот альбом, и не пройдет и десяти минут, как вы начнете видеть, вспоминать, мечтать...
         Может показаться, что набор выразительных средств, используемых музыкантом, безнадежно устарел, и время заставят играть совершенно по другим правилам, что в потоке музыкальных векторов данный вектор направлен в обратную сторону... Позже начинаешь понимать, что не в обратную, а в другую, и эта "другая сторона" - твоя собственная. Есть нечто, находящееся выше всех этих потоков. Оно больше, оно важнее, оно ДРУГОЕ. И не столь важно, какими средствами пользуется музыкант, стараясь приблизиться к нему. Главное, что пытается... В том, что музыка эта была написана не профессиональным музыкантом, а бизнесменом (банкиром, юристом, - не суть...), нет ничего необычайного. В конце концов, случай Сергея Цуканова не единичный: было (и, к сожалению, прошло) время, когда для интеллигентного человека считалось обязательным, наряду со знанием иностранных языков, умение играть на музыкальных инструментах, а в древнем Китае, например, обучение игре на музыкальных инструментах входило в систему воспитания каждого будущего чиновника, в том числе и в области права. И тот факт, что "основная" деятельность человека осуществляется не на "территории искусства", не дает права рассматривать продукт его труда как "поделку". Нет, это не поделка, а результат творческого труда человека попытавшегося выразить свои мысли и чувства в музыкальных образах. Если это получилось (а это получилось!), значит, перед нами работа настоящего музыканта.
         
         Теперь от высоких материй переходим ко второму пункту, а именно к качеству записи. В чем состоит оригинальность данного альбома?
         Шестиканальный звук обычно используется, в записях симфонической музыки, или же при попытках реанимировать великие рок-группы прошлого. В популярной музыке этот формат хождения не имеет, так как это экономически нецелесообразно. Данный же альбом относится именно к популярной (как уже было сказано выше, условно) музыке.
         Что касается принципиального отличия данного продукта от имеющихся в настоящее время на рынке, то можно отметить, что на сегодняшний день стандарт записи (звучания) музыки в шестиканальном варианте отсутствует в принципе. Гораздо чаще такой звук используется в кино и компьютерных играх для увеличения эмоционального воздействия на зрителя, однако к музыке это отношения не имеет.
         Альбом состоит из достаточно, если так можно выразиться, "насыщенной" музыки. Автор не ограничился размещением в канале LFE исключительно эффектов. Частично там присутствуют многие инструменты. То же самое касается центрального и тыловых каналов. Обычно там размещают лишь пространственную обработку фонограммы. В данном же случае там также были размещены многие инструменты, которые могут быть во спроизведены "облегченными колонками", которые обычно используются для этих каналов.
         Результат
  • В шестиканальном режиме все колонки задействованы полностью.
  • Звук обволакивает, создавая полный эффект присутствия.
  • Отчетливо слышен каждый инструмент.
  • Полноценная трехмерная панорама.
         К сожалению, качество демонстрационных записей, представленных на этом сайте, не может передать всей глубины и прозрачности звучания, присущих оригинальному DVD-диску.
  2006 © WWW.TSUKANOV.RU